муниципальное общеобразовательное учреждение "Ягановская школа" (МОУ "Ягановская школа")
О школе
МОУ "Ягановская школа" реализует основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего и основного общего образования.
Целью работы школы являются выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс школы.
История школы
Здание нынешней школы было построено в 1978 году. Первым директором новой школы стал Дунаев Николай Андреевич. По воспоминаниям его жены, Дунаевой Антонины Николаевны, приказ о его назначении был подписан 03.08.1978 года.
По словам Антонины Николаевны, первый год для школы и её директора был очень трудным. Очень часто выходила из строя теплосистема не только в школе, но и в домах. Не было дренажа. В октябре залило подступы к школе, и много усилий надо было приложить, чтобы занятия начались вовремя.
Надо было завезти оборудование. Вся школа была оборудована вновь, все кабинеты.
Многое сделали для озеленения. Чтобы что-то посадить, носили по 40 ведер земли с участка.
Часто семья не видела директорских денег, потому что Николай Андреевич тратил их на школьные нужды.
В новой школе объединились учителя и ученики трех школ: Соболевской, Угрюмовской и Ягановской. Коллектив был работоспособный. Старые кадры помогали молодым. Половина учителей была молодых, половина - пожилых. Не было грубости, не было больших инцидентов. Сколько было поставлено концертов. В 1978 г. в коллективе работали Досбулатов Лев Романович и его жена Валентина Анатольевна, Смирнова Галина Васильевна, Жаркова Мария Дмитриевна, Капитоненко Мария Ивановна, Вагоновы Софья Васильевна и Николай Иванович.
В 1984 года школа стала средней школой. С 1984 по 2008 год школа работала и развивалась под руководством Эльвиры Ивановны Иголкиной, Заслуженного учителя РФ.
МОУ «Ягановская школа» с 2014 года является правопреемником МОУ «Ягановская средняя общеобразовательная школа».
В 2016 году в состав МОУ «Ягановская школа» было включено структурное подразделение «Ягановский детский сад».


Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа развития является локальным актом МОУ «Ягановская школа» Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее ШКОЛА), определяющим стратегические направления развития ШКОЛЫ на среднесрочную перспективу (на период до 2025 года) в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития ШКОЛЫ.
Преемственность новой Программы с предыдущей сохраняется по таким направлениям развития как «Одарённые дети», траектория непрерывного профессионального образования, инновационная деятельность, открытость образовательной организации.
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития ШКОЛЫ, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов.
Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики. Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в ФГОС нового поколения, которые предполагают значительную самостоятельность образовательной организации в организации образовательной деятельности, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации. Поэтому успешная реализация программы невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательной деятельности.
Развивающая образовательная среда школы – образовательная среда, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательной деятельности. Образовательная среда может рассматриваться как развивающая, если эта среда обеспечивает возможности, во-первых, для удовлетворения и развития субъектом своих потребностей на всех иерархических уровнях; во-вторых, для усвоения личностью социальных ценностей и органичной трансформации их во внутренние ценности. Весь комплекс таких возможностей, обеспечиваемых конкретной образовательной средой, и составляет ее развивающий психолого- педагогический потенциал.
В качестве модели развивающей образовательной среды планируем представить целенаправленно сформированную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных отношений в образовательной организации, обеспечивающих решение разнообразных задач развития обучающихся.
Роль развивающей образовательной среды раскрывается с позиций ее функций и принципов построения:
– организующая функция, цель которой – создать образовательное пространство для продуктивного взаимодействия ученика со сверстниками, педагогами, включая его в разнообразную личностно значимую для него деятельность на основе его выбора, общения, осмысления происходящего, для полного проживания тех смыслов, к которым он уже готов;
– воспитывающая функция ориентирована на создание педагогических условий, воспитывающих ситуаций, которые будут значимы для учащихся, будут создавать ситуацию успеха для каждого ученика, мотивировать его к социально значимой деятельности, побуждать к субъективной позиции и как следствие – получить свой социальный опыт.